Остров Крит

Солнце 340 дней в году
Купальный сезон с апреля по ноябрь
Температура моря летом до 26 градусов

Остров Крит / Отзывы туристов

Крит автомобильный.
Кто-то писал, что не брал на Крите авто, поскольку остров и есть остров - зачем там авто? Авто НАДО брать!
Опубликовано 11 Октября 2001

Крит автомобильный.

Кто-то писал, что не брал на Крите авто, поскольку остров и есть остров - зачем там авто? Авто НАДО брать! Во-первых это избавляет от бестолковых и весьма недешевых услуг гидов турфирм, предлагающих экскурссии, причем позволяет вам выбирать любую, а не только из запланированных ими. Во-вторых на Крите ЕСТЬ куда ездить. Островок-то 260х60 км и не степи, а гористой местности!

За 10 дней мы накрутили более 2000 км однако.

В-третьих - вы сами себе хозяева . Хочу - купаюсь до обеда в Критском море, а после - в Ливийском. Обедаю в Элунде, а ужинаю в Иерапетре, да что там говорить...В-четвертых - это не дорого, в среднем 40 у.е. в сутки.(С нас двоих хотели 90 уе за поездку на туравтобусе в пещеру Зевса- ха-ха!Туда на авто ехать 1.5-2 часа, оглядывая окрестности и билеты 5 у.е. на двоих).В-пятых - это возможность тест-драйва чего-нибудь на чем не ездил и новых дорог.

Убедил?!Тогда - в путь!

Заранее было решено брать две машины по 5 дней на каждую. Первый день осмотра не выявил явного претендента - Матизы, Атосы, Пунто, всё как-то не лежало средце к этим машинёшкам :(( А надо сказать, что на Крите 90% машин - вот такие малявочки! И вдруг...

Маринка дернула меня за шорты - "Смотри какая!!"

Красная с черным, улыбчивая, приспортивленная, вся из глянца и стекла стояла очаровашка на противоположной стороне улицы, скромно потупив глазки-фары...

"Это-ж Смрат!" "А что эт такое?" "Швейцарский мерин, но ма-а-аленький;)))"."Берем?" "А как же!"

Облом нас ждал через секунду после этого решения. Вышла пожилая парочка бундесов в сопровождении словоохотливого аборигена-рентакарщика и хитроумный "Смарт" смылился :(((( С расстройства я удвоил порцию узо в обед и заказал пару лишних салатов. Пешком идти к отелю было затруднительно...

И тут на глаза попался прокат скутеров. "Сколько?" "5000 (14 уе)!" "Беру!" Оп-па! Поехали! Газ-поворот-тормоз-брык....удачное первое (и последнее) падение."Бляха-муха!!!!"

С тех пор эта табуретка с моторчиком именно так нами и именовалась, сокращенно - БМ(прям как я ):)).

БМ решала много проблем: с ней мы осмотрели почти все конторы ренты авто, на ней первый раз съездили в Элунду, за пивом мотаться на ней тоже оч.удобно, паркуешься где хочешь (неудобно только вздыбливать ее ,заразу, на подножки). Вконец обнаглев, я подгонял ее на ночь к самому входу в наш номер (там вход отдельный, из сада, а туда можно попасть по служебной дороге, что я и делал:)))

Ну и, конечно, ощущения не сравнимые с ощущениями водителя авто. Когда мчишься по горной дороге (слева скала, справа обрыв, вдали изумрудное море сливается с синим небом)с воем двигателя, свистом ветра, практически голый на сумасшедшей скорости 50 километров в час - это что-то!!:))

Обидевшись на измену "Смарта" мы взяли "Витару". Пробег 20884, машинка в соку, верх отсутствует. Процесс ренты занял минут 6-7, из них три минуты чел натягивал тент на крышу по моей просьбе - солнышко-то припекает :))5 дней - 204 уе.

На "Витарке" мы рванули на восток острова - в Ваи (клип Баунти). Ваи разочаровало, но речь не о том, эта часть - автомобильная.

Так вот

, "Витарка", ИМХО, типичный пляжный джипчик, но - достойный! Дорогу держит хорошо, резва, приемиста, 155-160 шла. По дороге из Иерапетры в Агиос-Николаос я зарубился с беленькой ее сестрой под управлением какого-то местного джигита, оттуда и результат. А так крейсерская- 90-100, в горах и того не надо. В горах, где дорожки очень и очень извилисты, я, переднеприводник, сорвал ее один раз в неприятный занос, после чего втыкал полный привод на неприятные участки - гут! Один раз умудрился засадить ее в песок на пляже, не дотянув до асфальта пару метров. Три аборигена за одну Маринкину улыбку вытолкали нас в пять минут :)) Резина-то стояла шоссейная, а я в песок полез...

Очень хорошо тянет в горку - градусов в 55 штурмовали горочку. Опять же лень-матушка:нет, чтобы как все туристы - пешочком до пляжа вдоль берега; я нашел какую-то строительную дорогу напрямую через холм:)) Маринка запаниковала, но на один раз ее хватило.

Управление легкое, все на месте. Напрягало только отсутствие кондиционера и шум. Всё это делало Витарку пригодной только для недальних поездок и мы ограничились востоком острова, отложив центр и запад до более комфортной машины.

Остановились на "Гольф-поло", но... На глаза попался изменник-"Смарт", который был тут-же прощен и рентован. У него оказалась 6-ступенчатая коробка-полуавтомат. А до этого я ездил на автомате пару раз по 15 минут - у приятей брал попробовать. Естественно , что взволновался, как на первом свидании :)))

Привыкание произошло не быстро - очень быстро, как будто всю жизнь так я и издил. Удобно очень! Надо вверх- толкаешь вперед, надо вниз - назад. Когда тормозишь до остановки, она сама переходит на пониженные вплоть до 1-ой.Были и непонятки, например ключ зажигания (а замок там находится....рядом с рычагом КПП:))

не мог вытащить, пока не сообразил поставить рычаг в нейтраль. Или никак не мог врубить задний ход, пока не нажал на тормоз, ну и так, небольшие заморочки, которые легко разрешаются без всяких первоисточников :))

Машинка для домохозяек?! Я бы не сказал. Существеный недостаток - тяжелый (относительно даже Витары) руль, похоже там стоит электроусилитель слабенький и вращать его при парковке одной левой не получается - рука соскальзывает:(( Еще неудачно расположено (для моего роста) внутрисалонное зеркало. Оно небольшое и мне его никак было не отрегулировать дабы видеть побольше сзади - верхняя кромка "срезала" вид и приходилось подсаживаться вниз...И еще - очень маленький бензобак - литров 17-18. Поскольку жрал он прилично- 10-ку на сотню (кондиционер, горы+моя неэкономичная манера езды), то частые заправки утомляли.

Салон очень просторен - не смейтесь, это так! До переднего стекла - пара чемоданов. Все эргономично, пара допрегулировок сиденья не помешали бы. Жаль не было магнитолы, но мы это устранили - купили маленький приемничек, "Соньку", благо я давно такой хотел на работу.

"Смарт" был юн - 7411 на одометре :)) Тысчонку с лишним я ему добавил! Это была не лучшая тысчонка в его короткой жизни. Пытаясь понять его суть, я экспериментировал: а потянет ли он на 6-ой в гору или на 30-ти км.час; а будет-ли юзить при резком тормозе; а есть ли ограничитель или можно на второй до 120; а как его сорвать в занос; а как он по пересеченной местности; а как...а как... Я думаю, что он вздохнул облегченно, когда "эти русские" вернули его в рентконтору.На "хитроумном" мы съездили в Кисамос, Ретимно, Ханью, Ираклион. Он не подводил, не капризничал, старался изо всех сил. Силенок-то у него не много - 45, хотя при объеме 0,6 литра ;))) - это достижение.Пару раз я положил на нем стрелку на 140, дальше цифирок не было :((( Ограничитель не срабатывал, хотя, как я прочитал потом, он у него должен быть.

Первоначально все время казалось, что в крутом повороте на скорости мы непременно перевернемся, поскольку субъективно ощущаешь машинку как куб, и кажется, что центр тяжести у него высок. Пару раз поюзив я прочувствовал его устойчивость и стал посмелее. Правда на "Витаре" в экстриме я чувствовал себя увереннее и защищеннее. Хотя все можно простить, посмотрев КАК вытягивались физии у таксистов-мерсоводов (а большинство такси - мерины, да-да!)когда их догоняла и резво обгоняла (каюсь, иногда нагловато для Крита) такая букаха!!! А потом еще и не давала себя догнать !8))

Было-б больше денег, послал-бы Маринку подкачаться и купил-бы ей этого хитреца. Сам-бы иногда забирал его - позабавиться:))

Дороги на Крите, с точки зрения питерца, очень хороши! Имеется в виду покрытие дорог. Ну а профиль - специфический. Сложившийся стандарт - средняя на хороших дорогах примерно 80-90 км - сломался сразу после первой поездки. Накрутив 220 км часов за 7 (с остановками, фотографированием, перекусками и проч.)я почувствовал непривычную усталость. Все-таки вверх-вниз с одновременным вправо-влево и оченьвправо-оченьвлево утомляет. Оттянулся на прямой Иерапетра-Пачия Амос. Самая правильная дорога , т.н. Новая Национальная Дорога - от Ситии до Кисамоса, т.е. по северу острова. Местами она похожа на МКАД - бетонный отбойник, скорость по полосам...Самые широкие места - 4 полосы в одну сторону - это около Иераклиона. А вообще дорожки узенькие - по одной полосе, как правило. В городах и того меньше. Самое неприятное - вокруг вьются мотоциклисты и скутероводы, их очень трудно осознать как участников движения и заставить себя принимать их во внимание. Ездят они как попало - это не значит, что водят плохо, наооборот, водят хорошо, но правил не соблюдают практически никак!

Поворотники в городе используются только для включения аварийки перед остановкой - это хорошая привычка и позволяет не упереться в зад едущему впереди тебя. На знаки плюют, кроме разве кирпичей и блинов. Могут остановиться встречные машины (мотоциклисты) и с минутку поболтать, недоуменно глядя на тебя -"Чего сигналишь! Щас поеду, поговорю только..." Пешеход - существо бесправное, угнетаемое и преследуемое всеми владельцами и пользователями самодвижущихся железок... Могут раскатать прямо на зебре (полустертой, как правило):(( Особенно это впечатляет после Финляндии, где один только взгляд пешехода на переход заставляет всех жалких и ленивых водил немедленно замереть в почтении перед его Величеством Пешеходом. Последнее, ИМХО, правильно. Еще Ильф и Петров об этом писали, а воз у нас и ныне...

Очень понравилось поведение воджителей за городом, на трассе. Стоит приблизиться к впереди едущему и включить левый поворотник, как он сразу же уходит вправо и пропускает тебя без намеков на недовольство, гонки, затирания и проч...

Полиция на дорогах есть, занята делом - разборками с кем-то. По-крайней мере я их видел всегда за какими-то терками с водителями.

По неофициальной инфе полиция снисходительно относится с своим кормильцам - туристам (кормильцам не напрямую "карман-карман", как у нас, а через бюджет), чем я и пользовался. Нарушал, не скрою, но скромненько, не наглея. Очных встреч с бело-голубыми не было :)))

И,конечно, главное - таких КРАСИВЫХ дорог - поискать. Едешь и пропитываешься этим солнцем, скалами, морем...

Конференция "Отдых и путешествия" на сайте auto.ru



Карта Крита (905Кб)
Карта Крита
Прочие карты Крита